Курбан-байрам (Ид аль-Адха) – главный праздник мусульман. Курбан-байрам (Ид аль-Адха) – главный праздник мусульман Поздравления с праздником ид аль адха

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Каждый год 10-го числа месяца зуль-хиджа мусульмане отмечают праздник жертвоприношения Курбан-байрам (Ид аль-Адха). В этом году этот праздник приходится на 12 сентября.

В день Курбан-байрама совершают праздничную молитву (Ид-намаз), режут жертвенных животных – курбан, раздают милостыню (саадака) нуждающимся, посещают родственников, соседей, друзей, других единоверцев, посещают могилы родственников, принимают гостей, поздравляют друг друга, выражают радость и веселье по случаю праздника. Жертвоприношение в эти дни является высоко награждаемым деянием. В хадисе сказано: «Лучшие из моей уммы режут курбан, худшие – не режут».

Редакция сайта «Ислам.Ру» поздравляет всех верующих с этим знаменательным днём.

Желаем братьям и сёстрам очиститься от всего недостойного и встретить этот великий праздник с искренней верой в Творца. Да одарит нас Всевышний Своими наилучшими дарами, да укрепит Он узы братства между мусульманами и объединит всех нас на добре.

Умма мусульман сильна своим единством. Так давайте же держаться за вервь Аллаха и не разделяться!

Бисмилляхир-Рахманир-рахим! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

Уважаемые мусульмане! Мир вам, милость Всевышнего и Его нескончаемые блага!

От имени Духовного управления мусульман Республики Татарстан и от себя лично сердечно поздравляю всех моих братьев и сестер - единоверцев, а также всех россиян и граждан всех государств мира с праздником Курбан-байрам - ’Ид аль-адха! Пусть этот замечательный праздник будет благословенным и принесет в каждый дом радость, согласие, мир, благополучие и Благословение Всевышнего Аллаха!

Курбан – это священная заповедь Аллаха, проявление высшей покорности и благодарности Аллаху за нескончаемые блага и милости, которыми Он наделил нас. В Благородном Куръане сказано: «Так совершай обрядовую молитву и закалывай (жертвенное животное)» (сура аль-Каусар, 2 аят).

Курбан Байрам – олицетворяет с собой гуманизм, ведь две трети мяса животного отдается сиротам, бедным, неимущим, нуждающимся и соседям. Смысл жертвоприношения кроется не в жертвенном животном, не в его мясе, а в покорности, набожности и богобоязненности, ведь в Благородном Куръане сказано: «Ни мясо, ни кровь жертвоприношений не достигнет Аллаха, но достигнут Его благочестие и набожность ваших сердец» (22:37).

А в 34 аяте суры Хаддж говорится: «Для каждой общины Мы определили обряды жертвоприношения (и велели ее последователям) поминать имя Аллаха над дарованными им в удел домашними (при заклании). Итак, ваш бог – Бог единый. Так будьте покорны Ему, а ты (Мухаммад,) сообщи добрую весть смиренным)».

Праздник жертвоприношения Курбан-байрам приходится на время, когда миллионы паломников со всего мира совершают Хадж – пятый столп ислама и встречаются около Священной Каабы. Наши соотечественники, оставив суету этого мира, также устремились на священную Землю с целью исполнения велений Всевышнего Аллаха и достижения Его довольства.

Пророк Мухаммад (саллялаху алейхи вассалям) в одном из своих изречений сказал: «Самый лучший день перед Всевышним Аллахом – первый день праздника Курбан-байрам». На праздничной молитве рядом с нами находятся мусульмане из разных городов, стран и континентов и, несмотря на внешние различия, разные языки, цвет кожи, мы стоим бок о бок, приветствуя друг друга словами мира и вместе совершаем намаз одному Всевышнему. Пусть Аллах в этот день позволит нам искренне совершить молитву и жертворприношение, для того, чтобы мы с вами почувствовали душевную радость и проявление Его милости. Прошу Всевышнего Аллаха чтобы он ниспослал нам свое благословение, счастье и здоровье, а нашей стране и республике спокойствие, мир, благополучие и процветание! С праздником Вас!

Председатель ДУМ РТ, Муфтий Камиль хазрат Самигуллин

Хвала Аллаhу Господу Миров, который раскрыл наши сердца для Ислама и сделал нас братьями! Приветствие и благословение Аллаhа лучшему из Его созданий – Пророку Мухаммаду, мир ему, его семье, сподвижникам и всем тем, кто следует его призыву до Судного Дня.

От имени Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России и от себя лично поздравляю всех единоверцев со священным праздником «`Ид аль-Адха» – Курбан-Байрамом 1437 года hиджри, который с божьей помощью будем отмечать 12 сентября.

Праздник Курбан-Байрам восходит к древним традициям исламской культуры и несет в своей сути олицетворение идеалов милосердия, добра, любви к людям. Мусульмане почитают этот праздник, как и все учение Ислама, за его наполненность особым духовным смыслом, способствующим сохранению в каждом верующем нравственной чистоты и веры. Всевышний Аллах каждому мусульманину дает право надеяться на то, что он будет удостоен Рая после земной жизни. Для этого нам следует аккуратно и добросовестно выполнять свой общественный долг, вести жизнь честную и порядочную, не лгать и не обманывать людей, быть внимательным и добрым к окружающим, чтить память усопших.

Следует помнить о том, что Аллах обрадует Своим вниманием смиренных. Ибо сказано в Священном Коране: «Не дойдут до Аллаха кровь и мясо животных, а дойдет богобоязненность ваша». (Коран, 22:37)

Живя в одном большом и глобальном мире, мы, российские мусульмане, помним и соблюдаем столпы своей веры. Ислам един в главном – в основах веры и религиозного культа, но мусульмане всегда были и остаются представителями конкретного этноса, в их образе жизни, нравственных ценностях находят отражение национальные обычаи и традиции предков.

Мы просим Всевышнего Аллаха, чтобы война и кровопролитие никогда не обрушивались на наши головы, чтобы для мусульман России новые времена стали периодом дальнейшего возрождения духовности, культуры и традиций, ибо люди без духовных корней остаются без прошлого, а без прошлого нет будущего.

Курбан-байрам - праздник жертвоприношения завершает обязательный для мусульман (для тех, кто способен проделать этот путь) хадж - паломничество в Святую Мекку. Паломники, находящиеся в хадже, совершая обход священной Каабы, постоянно повторяют следующую молитву: «Господь наш! Дай нам хорошее в этой и потусторонней жизни и убереги нас от мук Огня!»

Я желаю всем нам снискать Его Благословение и Милость. И в эти благословенные дни обращаемся с мольбой к нашему Создателю об Его милости и прощении, мире и согласии, о мире и благоденствии в городах и селах и во всем мире.

Пусть этот светлый месяц Ислама служит духовному очищению, укреплению уз дружбы и взаимопонимания между всеми ее народами, в течение веков проживающих на этой Земле.

Муфтий, Председатель Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного Региона России Равиль-Хазрата Панчеев


Дорогие братья и сестры!
Мир Вам и Вашим близким!

Позвольте поздравить вас с великим праздником Ислама Ид-аль-Адха или Курбан-байрам, который приходится на 12 сентября!
Праздничные дни наполняют сердца всех мусульман радостью. Вспоминая решимость пророка Ибрахима (мир ему!), готового пожертвовать своей единственной привязанностью – любимым сыном, верующие люди проявляют щедрость и милосердие, расходуя свои средства для малоимущих.

В это же время миллионы последователей Ислама, среди которых 41 саратовский паломник, собираются в Мекке для совершения Хаджа. В дни паломничества, полностью предаваясь Аллаху, верующие просят Всевышнего о всепрощении и очищении своих сердец.

В это благословенное время искренне желаю вам успехов в благородном деле возрождения Ислама, укрепления нравственных и моральных основ в нашем обществе.

Пусть этот светлый праздник Ислама служит духовному очищению людей, укреплению уз дружбы и взаимопонимания между всеми народами, в течение веков проживающих на этой благодатной земле.

Молю Всевышнего Аллаха о даровании мира в наших сердцах, ниспослания Его нескончаемой милости и благословения всем, кто служит добру и созиданию!

Мир Вам, милость Всевышнего и Его благословение!

С уважением и добрыми молитвами во всех Ваших благих делах,

Муфтий Саратовской области Мукаддас-хазрат Бибарсов

Дорогие братья и сестры!

Мир вам, милость Всевышнего и Его благословение!

От имени Централизованной религиозной организации Регионального духовного управления мусульман Республики Мордовия и от себя лично сердечно поздравляю вас с наступающим священным праздником Курбан-байрам.

Этот праздник, знаменующий собой окончание ежегодного паломничества в Мекку, является важным религиозным праздником мусульман всего мира. Каждый мусульманин с нетерпением ждет наступления этого великого праздника Ид аль-Адха, праздника, истоки которого лежат в глубокой древности. В священном писании мусульман история праздника восходит к известной истории о том, как ангел Джабраил принес послание пророку Ибрахиму (мир ему), в котором Всевышний велел принести в жертву Исмаила, единственного сына Ибрахима (мир ему). Пророк, не смея перечить посланию Аллаха, повел своего сына в долину Мина, где сейчас стоит Мекка и начал приготовление к жертвоприношению. Однако Аллах, убедившийся в преданности пророка, дал пророку барана, который был принесен в жертву. Так Всевышний Аллах показал свое милосердие и то, что мусульмане должны следовать его велениям, несмотря на всю их сложность. Продолжая путь пророка Ибрахима (мир ему) мусульмане стремятся к духовно-нравственному совершенству, их намерения становятся благими, а деяния наполняются добром.

Пусть Всевышний примет мольбы всех, кто возвеличивает Курбан-байрам, раздает милостыню, посещает родных, радует души предков, дарит внимание и ласку сиротам и обделенным детям, протягивает руку помощи бедным и нуждающимся, совершает как можно больше благодеяний, внимательнее относится к нуждам других. Именно эту мудрость заложил Милостивый Создатель в праздник Курбан-байрам. Несомненно, добрые поступки зачтутся и окупятся сторицей, самое главное, как повелевает нам ислам, дать возможность почувствовать радость праздника всем.

Молим Всевышнегоо том, чтобы этот светлый праздник принес покой и радость в каждый дом, наполнил праздничные дни чувством единения, добротой и силой духа сердце каждого мусульманина.

С уважением, Муфтий Централизованной религиозной организации Регионального духовного управления мусульман Республики Мордовия Айзатуллин Зяки-хазрат

Практически в каждой стране люди отмечают те или иные праздники, которые могут быть международными, национальными, религиозными, местными и так далее.

В мусульманском мире тоже имеются свои особенные торжественные дни, и некоторые из них напрямую связаны с исламской религией. Однако из-за наличия в исламе множества различных течений и правовых школ, некоторые праздники могут признаваться таковыми в одних общинах и не отмечаться - в других.

Лишь 2 праздника считаются общими для всех мусульман - это праздник разговения (Ид аль-Фитр, Ураза гает, Ураза-байрам) и праздник жертвоприношения (Ид аль-Адха, Курбан гает, Курбан-байрам). На это указывает хадис Посланника Всевышнего (с.г.в.), гласящий: «Воистину, Творец заменил их (доисламские праздники - прим. IslamGlobal ) двумя лучшими днями: Днём разговения и Днём жертвоприношения» (приводит Абу Дауд).

Остановимся на этих торжественных датах подробнее.

Как отмечается Ураза-байрам

День разговения (Ураза-байрам) - праздник, отмечаемый мусульманами по случаю окончания , который соблюдается верующими в Священный месяц Рамазан. Он приходится на первый день месяца Шавваль (в 2019 году - 4 июня) и продолжает отмечаться ещё два дня.

Элементы праздника следующие:

1. Выплата фитр-садака

На протяжении месяца Рамазан правоверные выплачивают специальную милостыню - она служит своеобразным актом материальной поддержки нуждающихся и способом очищения от маленьких грехов, которые были совершены в течение священного месяца ислама. В хадисе говорится: «Посланник Всевышнего обязал раздавать закят уль-фитр как средство очищения от скверных и пустых слов для постящегося, а также как угощение для нуждающегося» (Абу Дауд).

Отсюда следует, что тем, кто не пожертвовал на протяжении Рамазана, надлежит выплатить её в День разговения, однако совершить это нужно до начала праздничной молитвы.

2. Праздничная молитва (гает-намаз)

Важнейшим событием этого дня для верующих должно стать совершение праздничного намаза. Время его совершения наступает приблизительно через полчаса после восхода солнца и завершается в момент нахождения солнца в зените.

В то же время в среде мусульманских богословов имеется разброс мнений относительно необходимости совершения данной молитвы. Одни мусульманские учёные относят это к категории необходимых деяний (ваджиб), другие же полагают, что выполнение ид-намаза желательно (суннат).

Кроме того, богословы разошлись во взглядах и насчёт возможности индивидуального совершения данной молитвы. Одни уверены, что читать праздничный намаз дозволено только с джамаатом, то есть коллективно, другие же полагают, что его совершение допускается и индивидуально.

При этом все мусульманские учёные едины во мнении, что от коллективного чтения ид-молитв в мечетях освобождаются следующие категории людей:

- женщины, которым праздничный намаз лучше совершить дома и в индивидуальном порядке;

- несовершеннолетние (с исламской точки зрения), то есть дети, не достигшие полового созревания;

- путники - ими, согласно Шариату, признаются люди, отдалившиеся от дома на расстояние более 87 км и на срок не более 15 суток;

- недееспособные как физически, так и душевно больные люди.

Перед праздничной молитвой мусульманам надлежит очиститься путём совершения полного омовения (), одеть чистую и красивую одежду и надушиться благовониями.

Сам праздничный намаз в целом схож с любым иным намазом, хотя и имеет свои отдельные особенности. Молитва состоит из двух ракаатов, в каждом из которых верующие совершают по 3 такбира. А в первом ракаате за прочтением суры , как правило, следует сура «Высочайший».

Кроме того, правоверные в этот день обычно навещают родственников, совершают благие дела, раздают милостыню, посещают могилы своих покойных родных и близких и т.д.

Как провести Курбан-байрам

Вторым по счёту, но не по значению, в исламском вероучении идёт праздник жертвоприношения (Ид аль-Адха, Курбан-байрам). Его отмечают десятого числа месяца Зуль-Хиджа (в 2019 году он приходится на 11 августа) - спустя 70 дней после праздника разговения. В этот день мусульмане начинают совершать курбан в знак благодарности своему Создателю за те блага, коими Он их наделил. Само жертвоприношение может длиться до четырёх дней (см. ниже).

Ид аль-Адха включает следующие религиозные обряды:

1. Совершение праздничного намаза

Аналогично Дню разговения, верующие в Ид аль-Адха совершают праздничный намаз, который не имеет никаких отличительных особенностей от намаза, совершаемого в Ид аль-Фитр.

2. Жертвоприношение

Основное же событие Курбан-байрама - это, безусловно, сам обряд жертвоприношения. Совершение его в этот день восходит ко временам Пророка Ибрахима (а.с.), когда Аллах ниспослал тяжелейшее испытание, а именно - приказал ему принести в жертву своего старшего сына, Пророка Исмаила (а.с.). Убедившись, что Ибрахим (а.с.) готов с достоинством пройти данное испытание, Всевышний в последний момент уберёг Исмаила (а.с.) и повелел его отцу зарезать в качестве жертвы барана. В сборнике хадисов от Абу Дауда даже можно встретить изречение Милости миров Мухаммада (с.г.в.): «Жертвоприношение - это сунна Пророка Ибрахима».

Обряд жертвоприношения в Ид аль-Адха входит в число наиважнейших видов поклонения Единому Богу. Ведь в Своём Откровении Он призывает нас:

«Совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву…» (108:2)

Однако в среде мусульманских богословов имеются разногласия относительно обязательности совершения жертвоприношения. Одни относят это к категории необходимых действий (ваджиб). И в качестве довода приводят вышеупомянутый аят. Другие же учёные относят жертвоприношение в Курбан-гает к категории желательных действий (суннат). Сторонники такой позиции опираются на хадис: «Пусть тот, кто желает совершить жертвоприношение, ни в коем случае не подстригает ни волос, ни ногтей до тех пор, пока не принесёт жертву!» (Муслим). В данном случае эта часть учёных заостряет внимание на словах «кто желает совершить жертвоприношение…», что, на их взгляд, прямо указывает на желательный характер данного обряда.

Совершить курбан верующие могут как в 10-й день месяца Зуль-Хаджа, так и в последующие три дня, именуемые днями ташрика, которые так же считаются праздничными днями.

Добавим, что в Курбан-байрам, как и в день празднования Ид аль-Фитр, правоверные посещают своих родственников, усердствуют в совершении благих дел, раздают милостыню и т.д.

Курбан-байрам или Ид аль-Адха (араб. عيد الأضحى‎‎‎ - праздник жертвоприношения) в исламе — это день радости, благодарения, поклонения, братства, солидарности и нравственности. Мусульманин должен воспользоваться этим днем, чтобы быть ближе к Всевышнему Аллаху.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Каждый народ имеет свой праздник, и это — ваш праздник».

Здесь он сослался на то, что эти два праздника (Ид аль-Фитрр и Ид аль-Адха) предназначены исключительно для мусульман.

У мусульман нет больше праздников кроме этих двух. Анас (да будет Аллах доволен им Аллах) сказал:

«Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пришел в Медину, люди Медины праздновали два праздника. В эти два дня у них были карнавалы и фестивали. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) спросил ансаров (мусульман Медины) об этом. Они ответили, что до ислама у них были карнавалы в эти два радостных дня. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал им: «Вместо этих двух дней, Аллах назначил два других дня, которые лучше, дни Ид аль-Фитр и Ид аль-Адха» (Абу Дауд).

Эти два праздника являются одними из знамений Аллаха, к которым мы должны проявить внимание и понять их цели. Ниже мы подробно рассмотрим правила и этикет праздника Курбан-байрам (Ид аль-Адха).

Правила Курбан-байрама

  1. Пост. Поститься в этот день — харам. Согласно хадису Абу Саид аль-Худри (да будет Аллах доволен им Аллах), в котором сообщено, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил поститься в день Фитр и в день Адха (Муслим).
  2. Праздничная молитва. Некоторые ученые говорят, что праздничная молитва является ваджиб (должное, но не с такими вескими доказательствами, как у фард). Это по мнению ученых ханафитского мазхаба и шейха аль-Ислам ибн Теймии. Некоторые ученые говорят, что праздничная молитва — это фард Кифайа (обязательный для мусульманской общины). Этого мнения придерживаются Ханбалиты. Третья группа придерживается мнения, что молитва Ид аль-Адха — это сунна муаккада (действия, которые Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) выполнял постоянно и пропускал очень редко). Это мнения разделяют маликиты и Шафииты.
  3. Дополнительные молитвы. Нет дополнительных молитв, которые проводятся перед или после праздничной молитвы. Ибн Аббас сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха), молился в день Ид аль-Адха в два ракята без дополнительных молитв перед и после. Это в случае, если молитва возносится на открытом пространстве. Однако, если люди совершают праздичную молитву в мечети, то они должны молиться два ракята молитвы Тахиятуль-масджид (после входа в мечеть).
  4. Участие женщин в праздничной молитве. В соответствии с Сунной Пророка (мир ему и благословение Аллаха) каждому настоятельно рекомендуется принимать участие в праздничной молитве и состязаться друг с другом в благочестии и богобоязненности. Женщина в момент месячных не должна оставлять поминания Аллаха или места собраний с целью поиска знаний и поминания Аллаха — кроме мечетей. Женщины, безусловно, не должны выходить на улицу без хиджаба.

Этикет Курбан-байрам

  1. Гусль (полное омовение). Считается правильным принять ванну в день Ид аль-Адха, прежде чем отправиться на молитву. Было сообщено, что Саид ибн Джубайр сказал: «Три вещи являются сунной в день Ид: отправиться в место совершения праздничной молитвы, принять ванну и поесть перед выходом (если это Ид аль-Фитр)».
  2. Еда перед выходом на молитву . В отличии от праздника Ид аль-Фитр в который рекомендуется принять нечетное количество фиников перед выходом на молитву, в Курбан-байрам рекомендуется не есть до окончания праздничной молитвы, когда можно употребить мясо жертвенного животного.
  3. Такбир в день Ид аль-Фитр . Это является одной из самых больших сунн в этот день. Аль- Даракутни и другие сообщили, что когда Ибн Умар выходил на Ид аль-Фитр и Ид аль-Адха, он усердно читал такбир, пока не достигал места молитвы и продолжал делать такбир, пока не приходил имам.
  4. Поздравления с праздником . Люди могут обмениваться поздравлениями и добрыми пожеланиями на Ид, в любой словесной форме. Например, они могут сказать друг другу «Такаббал Аллаху минна уа минкум» (Да примет Аллах от Вас и от нас), «Ид мубарак» (Счастливого праздника). Джубайр ибн Нуфайр сказал: «Во времена Пророка (мир ему и благословение Аллаха), когда люди встречали друг друга в день Ид, они говорили: «Такаббал Аллаху минна уа минкум» (Передано Ибн Хаджаром)
  5. Одевание своей лучшей одежды в день Ид . Джабир (да будет доволен им Аллах) сказал: «У пророка (мир ему и благословение Аллаха) был джубба (плащ), который он носил на Ид и по пятницам». Аль- Байхаки сообщил, что Ибн Умар носил его лучшие одежды на Ид, таким образом, мужчины должны носить свою лучшую одежду, когда они выходят на Ид.
  6. Изменение маршрута по возвращении с праздничной молитвы . Джабир ибн Абдулла (да будет Аллах доволен им Аллах) сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) изменял свой маршрут по возвращению в день Ид с праздничной молитвы. (Аль -Бухари).

Пришло от Сподвижников – да будет доволем ими Аллах – то что поздравляли друг друга с праздником и говорили:»تقبل الله منا و منكم » – «такаббаля Ллаху минна уа минкум» (да примет Аллах у вас и нас)…

Передается от Джубейра ибн Нуфейр то что он сказал:

«Сподвижники Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует- если встречались (или когда встречались) в день аль-ид говорили друг другу:

تقبل الله منا و منكم – такаббаля Ллаху минна уа минкум (да примет Аллах у вас и нас)…»

Сказал аль-Хафиз (ибн Хаджар) : «иснад этого сообщения хороший.»

Сказал имам Ахмад – да смилуется над ним Аллах – «Нет проблем в том, чтобы человек сказал другому в день аль-ид: تقبل الله منا و منكم – такаббаля Ллаху минна уа минкум »

Передал это от него ибн Кудама в книге аль-Мугний.

Был спрошен Шейху ль-Ислам ибн Таймия как это пришло в его книге аль-Фатава аль-Кубра (228\2) :

«Можно ли поздравление в день аль-ид, и то что обычно говорят люди: عيدك مبارك

Идук мубарак (Да будет твои ид (праздник) благословенным) , и подобное этому, если у этого основа в шариате или нет? И если есть основа, то что следует говорить?»

На что он ответил:

«Что касается поздравления в день аль-ид, как например если один другому говорит если встретил его после намаза аль-ид: تقبل الله منا و منكم – такаббаля Ллаху минна уа минкум… и подобное этому, то это передано от группы сподвижников, то что они делали это и разрешили это имамы, такие как Ахмад и другие.

Однако сказал Ахмад: «Я не поздравляю первым, и если кто то поздравил меня первым, то я отвечу ему.»

И это потому что ответ на приветствие – обязателен.

Что же касается первым поздравлять, то нет на это приказа в сунне, и также это не запрещено. И поэтому кто сделает это, то у него есть пример, и тот кто оставит у него также есть пример. Аллах знает лучше».

Был спрошен шейх Усеймин: «Каково положение поздравления с аль-идом? И есть ли у этого конкретная форма?»

На что он ответил:

«Поздравление с аль-идом разрешено. И нет для этого определенной формы, однако то что будет в традиции людей (поздравлением), то это будет разрешено, если в этом нет будет греха …..»

Также он сказал:

«Поздравление с аль-идом, его совершали некоторые сподвижники- да будет доволен ими Аллах. И даже если предположить что они этого не делали, то это сейчас стало традицией к которой привыкли люди, они поздравляют друг друга с достижением аль-ида, окончании поста, ночной молитвы…»

Также был спрошен: » Каково положение рукопожатия и обнимания после намаза(праздничного)?»

На что он ответил:

«В этих вещах нет проблемы, так как люди не делают это в виде поклонения и приближения к Аллаху, однако делают это на основе традиции, уважения, великодушия.

И пока традия людей, нет на нее запрета, то основа в этом – разрешение.»

Маджмуа Фатава ибн Усеймин 16\208\210.

Начиная с захода солнца накануне дня Ид аль-Адха и до праздничного намаза , мусульмане громко читают такбир. Такбир читают и в мечетях , и дома , и на улице, и на площадях – везде.

Такое повсеместное громкое чтение такбира в оба дня ида (Ид аль-Адха и Ид аль-Фитр) является признаком того, что данный населённый пункт (село, город) является мусульманским .

اَلله اَكْبَرْ اَلله اَكْبَرْ اَلله اَكْبَرْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ الله وَالله اَكْبَرْ الله اَكْبَرْ وَللهِ الْحَمْدُ

الله اكبر الله اكبر الله اكبر ألله اَكْبَرْ كَبِيرًا وَالْحَمْدُ للهِ كَثِيرًا وُسُبْحَانَ اللهِ بُكْرَةً وَأَصِيلاً

«Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар, Лаилаха илляллаху валлаху акбар, Аллаху акбар ва лиллахиль хамд (три раза).

Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар. Аллаху акбар кабиран вальхамдулиллахи касиран ва субханаллахи букратан ва асила».

Кроме того, такбир читается и после каждого намаза – сразу по его завершении, до начала азкаров (молитв, читаемых после намаза), начиная после вечернего намаза дня Арафа и заканчивая предзакатным намазом последнего дня Ташрика, то есть 13-го числа.

Жертву приносят за совершеннолетнего мусульманина с соответствующим намерением. Для жертвоприношения можно использовать верблюдов , коров (быков), баранов или коз (другие животные не годятся). Их предпочтительность соответствует порядку перечисления. При этом верблюда и корову можно резать и за семерых, а барана и козу – только за одного мусульманина . Но лучше за каждого принести в жертву барана или козу, чем за семерых резать одну корову. Если в семье режут одного барана или козу, то тем самым вознаграждение получает вся семья.

Салят уль-ид – праздничный намаз

Ид-намаз совершается так же, как и в день Ураза-байрам . Кто не знает, как совершается праздничный намаз , пусть совершит хотя-бы обычный намаз-сунна в два рака‘ата, с намерением совершить праздничный намаз. Но так, как такая возможность появляется в год один раз, нужно постараться не пропустить ее, а если пропустил, то даже возместить, как пропущенную. Не составляет исключение и для того, кто в пути.

В начале ид-намаза, произносят «Аллаху акбар» одновременно мысленно проговаривая намерение (нийят) : «Я намереваюсь совершить двухракаатный намаз-сунна по случаю праздника Курбан-байрам , во имя Аллаха ».

Затем, кто знает, пусть прочтет «Ваджахту». После этого в первом рака‘ате 7 раз произносят «Аллаху акбар», одновременно поднимая руки на уровень ушей. После каждого «Аллаху акбар», за исключением последнего, произносят:

سُبْحَانَ اللهِ وَالْحَمْدُ للهِ وَلاَ إِلَهَ إِلاَّ الله ُوَالله ُاَكْبَرْ

После последнего «Аллаху акбар» читают суру «аль-Фатиха ». Во втором рака‘ате «Аллаху акбар» читают 5 раз. После праздничного намаза имам произносит праздничную проповедь.

Время жертвоприношения

Самое лучшее время для жертвоприношения наступает десятого числа месяца Зуль-хиджа , по прохождении времени совершения двух ракаатов намаза и хутбы, когда солнце поднимется на размер копья, приблизительно на размер семи локтей. Это время сохраняется до захода солнца последнего дня Ташрика, т. е. 13 числа Зуль-хиджа .

Как резать

Перерезать необходимо всё горло и пищевод. Желательно тому, кто режет жертвенное животное, проявлять к нему жалость, не тащить грубо на место забоя. На землю его нужно класть осторожно, не туго затянув ноги, правую оставив несвязанной. Нож следует точить так, чтобы животное не видело. Не режьте его в присутствии других животных, особенно его детёнышей. Нож должен быть наточен так, чтобы хватило одного раза провести по горлу. Во время принесения жертвы необходимо воздать хвалу Всевышнему Аллаху за то, что Он покорил нам животных, и за Его великие блага («Шархуль Мафруз», стр. 577).

Также желательно мужчине самому зарезать жертвенное животное или присутствовать, когда его уполномоченный приносит жертву. Желательно также до принесения жертвы произнести три раза такбир словами: «Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар ва лилляхиль хамд» . Затем желательно произнести «бисмилля». Не произнести «бисмилля» в Киблы , прочитать дуа: «Аллагьумма гьаза минка, ва иляйка, фатакьаббаль минни» («Сунануль Кубра лиль Байхаки», № 9/286).

Что делать с мясом?

Самым ценным является, оставив немного для себя и своей семьи , отдать всё мясо бедным. Себе лучше оставить печень, следуя за Пророком (мир ему и благословение) , который ел её из мяса жертвенного животного, как об этом передаётся в «Сунануль Кубра Лиль Байхакий» (3/283). Если не получается полностью раздать, то сунной является не оставлять себе больше 1/3 части туши. Также сунной является не меньше 1/3 от жертвоприношения раздать как милостыню. Мясо необходимо раздать в сыром виде. Недостаточно отдавать в милостыню жареное, варёное мясо, жир или курдюк, печень, селезёнку. Шкуру жертвы нельзя (харам) продавать. Курбан не режут за кого-то без его разрешения, даже если этот человек умер. Но такие учёные, как Каффал и Убади бин Абул Хасан, говорят, что за умершего родственника можно резать, но всё мясо нужно раздать («Нихаятуль Мухтадж», № 8/144).

Когда жертвоприношение становится обязательным?

Обязательным жертвоприношение становится, если кто-либо сделал назру, т. е. обязался резать или назвал какое-то животное своим курбаном. Например, если сказал, что этого барана будет резать в Курбан-байрам , то это становится обязательным курбаном («Хаваши Ширвани», № 9/356). В таком случае мясо обязательно нужно раздать полностью. Для того чтобы жертвоприношение не стало обязательным, необходимо использовать слово «желательное» , то есть сказать, указывая на животное: «Это мой желательный курбан».

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто